– В первом матче сезона «Локомотив-Кубань» обыграл в гостях «Калев» – 88:62. Судя по счёту, победили вы малой кровью?
– Мы настраивались начать сезон с победы. И практически вся игра прошла под нашу диктовку. Но это вовсе не значит, что «Калев» – лёгкий соперник. Например, в прошлом сезоне у нас с эстонцами были напряжённые игры.
– Через несколько дней после успеха в противостоянии с «Калевом» вы уже в другом турнире – Еврокубке – победили «Лимож», нанеся французской команде первое домашнее поражение в сезоне. Им стены не помогли?
– Мы выиграли с преимуществом лишь в два очка – 63:61. Матч проходил в достаточно старом зале, не самой обычной конструкции. И пусть болельщиков было не так уж много – тысячи три или четыре, но на трибунах шум во время игры стоял невообразимый. Не было слышно ни партнёров по команде, ни подсказки тренеров. Даже сигнал об окончании атаки невозможно было расслышать. Такая поддержка, конечно, помогала «Лиможу». Эта команда хорошая, эмоциональная, играет в быстрый баскетбол.
– За счёт чего удалось переиграть французов?
– Мы не спешили, старались замедлить игру и действовать от обороны. Было важно не дать соперникам работать в привычном для них стиле.
– Следующий матч «Локомотив-Кубань» проведёт в Еврокубке против немецкой «Альбы». Знакомы с этой командой?
– Разбирать «Альбу» и её возможности будем непосредственно перед игрой. Но с командами из Германии мы встречаемся регулярно. В прошлом сезоне в Еврокубке играли с «Ульмом». В первом матче, в Краснодаре, у нас не пошло. Не могли мы в тот период найти свою игру. Но это было ещё при предыдущем тренере – Фотисе Кацикарисе. С приходом нового наставника, которым стал Саша Обрадович, стали прибавлять, и во втором матче сыграли с «Ульмом» достойно. Да, тогда тоже уступили, но только в овертайме.
Вообще в Германии всегда были серьёзные команды, которые играют в агрессивный, силовой баскетбол, где много борьбы за позицию, под щитами. И крепких ребят там всегда хватало. Не сомневаюсь, что и «Альба» – достойный соперник.
– Зато «Локомотив-Кубань» играет на своей площадке. Это большое преимущество?
– Домашние стены должны помочь. Родной зал, знакомые кольца – это большой плюс. Но главная наша поддержка – краснодарские болельщики. Они потрясающие! Наверное, лучшие в России.
– Может быть, с их помощью вы сумеете подвинуть с первого места и московский ЦСКА, который является сильнейшим клубом страны уже на протяжении многих лет. Есть шанс?
– Не хочется пока так далеко заглядывать – всё-таки ещё весь сезон впереди. И ЦСКА по-прежнему фаворит Единой лиги ВТБ. Но если в прошлые годы победитель турнира определялся в серии плей-офф до трёх побед, то в этом сезоне лучшая команда лиги будет выявлена в «Финале четырёх». Победить ЦСКА в одной встрече шансов всё-таки больше, чем выиграть у армейцев многоматчевую серию. Поэтому в этом сезоне итог чемпионата Единой лиги ВТБ менее предсказуем, хотя армейцы по-прежнему главные претенденты на победу.
– В чём их сила?
– Бюджет ЦСКА превышает бюджеты всех остальных команд лиги. Поэтому у руководства клуба есть возможность приглашать очень сильных баскетболистов. По подбору игроков армейцы лучшие в Европе. И глубина состава у них хорошая. Потому было бы странно, если бы они не доминировали в Европе.
– Давайте оглянемся немного назад и вспомним чемпионат Европы, в котором вы участвовали в составе сборной России. Наша команда заняла там четвёртое место. Это было обидно?
– Но кто-то должен был его занять… Нам немного не хватило до медалей. В полуфинале уступили Сербии. Но дважды одолеть одну и ту же команду по ходу турнира очень сложно – тем более такую сильную, как Сербия. На групповом этапе мы с ней справились, в полуфинале не смогли – в тот день сербы оказались сильнее. В игре за «бронзу» мы немного уступили испанцам. Обидно. Но, с другой стороны, сборная России сделала большой шаг вперёд, ведь на двух предыдущих чемпионатах Европы наша команда даже не выходила из группы.
– Тяжело вам было сразу после сборной перестроиться на игры за клуб?
– Был поначалу небольшой сумбур, но он уже прошёл. На чемпионате Европы я играл не так много, а тренировочного процесса там практически не было. Поэтому есть определённые проблемы с физической формой. Но сейчас я её добираю, стало уже легче двигаться. Ещё немного, и окончательно приведу себя в норму.